Урок «Человек и мир» в 4 классе

24.02.2023

Одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников.

 Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя» Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как мотивировать познавательную деятельность?

На уроке «Человек и мир» в 4 классе педагогом Облаушко Н.П. были использованы следующие методы и приёмы:

- На этапе начала организации урока использовался метод «Ситуация успеха», при котором создавалась возможность достичь значительных результатов.

- На этапе актуализации знаний применялся приём «Верные - неверные утверждения» предлагалось несколько утверждений по изученной теме, дети выбирали «верные» утверждения, полагаясь на собственные знания.

- На этапе подготовки к изучению нового материала использован приём «Привлекательная цель», перед учащимися ставилась простая понятная и привлекательная цель, при достижении которой они выполняют учебное действие, которое планировал учитель («батлейка», Симеон Полоцкий, полонез М.К. Огинского).

 - Изучение нового материала проходило в группах, использован приём «Открытые задания». Учащиеся самостоятельно добывали информацию из учебного пособия и дополнительных источников и делились полученными знаниями с остальными группами.

На протяжении всего урока применены ИКТ (презентация, музыкальное сопровождение, видеоролик пьеса «Царь Ирод»). Грамотный выбор методов и приемов, их обоснованное сочетание способствовали формированию учебной мотивации младших школьников.