Разработки уроков

Сценарий спортивного праздника "Моя  семья – моё богатство"

Сценарий спортивного праздника "Моя  семья – моё богатство"

Форма проведения: Соревнование.        

Цель: Привлечение семей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укреплению здоровья.

Задачи: 1.Развитие двигательных качеств, формирование потребностей здорового образа жизни.

2.Привлечение учащихся к занятиям в спортивных кружках.

3.Воспитание доброжелательного отношения и товарищества, нравственной сплоченности семьи.

Оборудование: гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки».

                                                      Ход праздника

  • Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в 2 колонны.                                                                         
  • Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости! Давно мы вас поджидаем, Праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

- Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня здесь, в спортивном зале Мы спорт, уменье совместим. Мы этот славный праздник с Вами Прекрасным играм посвятим.

- Мы видим здесь приветливые лица, Спортивный дух мы чувствуем вокруг, У каждого здесь сердце олимпийца, Здесь каждый спорту и искусству друг.

-Тот победит в соревнованье Кто меток, ловок и силен, Покажет все свое уменье Кто духом, телом закален.                                       

- Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

- Приятно говорить слова такие, Своих гостей, встречая у дверей, Мы вам так рады гости дорогие. Так рады…        

Представляем вам судейскую коллегию

- По плечу победа смелым, ждет того большой успех Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит, Кто окажется дружнее, тот в бою и победит. Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз. В это время звучит музыкальная пауза.

Конкурс первый: «Собрать пирамиду».

Конкурс проводится для участников всей команды. Поочерёдно  бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Конкурс второй: «Посадка картофеля».(Инвентарь: теннисные мячи и обручи). Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках  находятся корзины с теннисными мячами. По команде  бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

Вижу я со стороны, Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей, Чьи же дети пошустрей.

Конкурс третий: На старт вызываются наши ребята. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

 Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания

Конкурс четвертый: Сейчас наши команды  вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача – ведение шайбы клюшкой  между стойками.

Поддержим их аплодисментами.

Конкурс пятый:  Конкурс  «Связка» покажет нам, как могут действовать наши семьи вместе.Описание: (Правая нога мамы и левая нога ребёнка  связаны).

Конкурс шестой:

Что за чудо – скок да скок! Гляньте, тронулся мешок! Эй, хватай его, ловите, Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку наперегонки прыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Конкурс седьмой:. Участники бегут, подкидывая теннисной ракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Конкурс восьмой:  Участники  должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.

У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

 Вот заданье потрудней, Помудрей и посложней. Чтобы Вам вперед идти, Нужно воздушный шар вести.

Конкурс девятый: И наконец, наш последний конкурс.  Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Последний вид соревнований, Мы завершили и сейчас Итог всех наших состязаний, Пусть судьи доведут до нас.

 (команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)

И вот подводим мы итоги, Какие не были б они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни.

      ***

Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

              ***

Спасибо Вам, и до свиданья! До новых встреч в спортзале этом. Соединяйте спорт и знанья, И душу грейте добрым светом.

              ***

Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех. За огонь соревнования, Обеспечивай успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч!

свернуть

Классный час-признание «Как мы любим наших мам…»

Классный час-признание «Как мы любим наших мам…»

Цель:  показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

Задачи: 

  • содействовать формированию уважительного отношения к матери, желания помогать ей, создавать тёплый нравственный климат между мамами и детьми;
  • способствовать формированию уважительного отношения к семейным ценностям; формированию нравственных ориентиров;
  • поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть, развивать сценическое мастерство ребят.

Ход мероприятия:

На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» И нету слов дороже, чем оно.

- Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День всех матерей. Это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Слова «Мама, мать» - одно из самых древних на земле. Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

  1. Мама - это человек, перед которым мы всегда в долгу, ведь именно она подарила нам самое прекрасное - жизнь. Мама - это человек, который не может предать, изменить.
  2. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют: они нас пеленали, когда мы были маленькими, качали, купали. Как вкусно они готовят, как красиво завязывают банты, шьют, стирают, убирают. Всё-всё делают нежные и сильные материнские руки. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самое верное и чуткое, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна МАМА, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

- Что для птиц скажите надо?

- Солнце, небо, зелень сада.

- А для моря?

- Берега.

- А для лыж?

- Для лыж – снега.

- Ну, а мне, скажу я прямо, - чтоб была со мною…

Вместе: Мама!

- Любовь и нежность к своим матерям должны сохранить и вы, ребята! Этот закон остаётся непреложным многие столетия у всех народов.

  1. Люблю тебя мама, за что не знаю, Наверно за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню, За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг, Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

- Руки матери качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыхание и убаюкивала своей песней. Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Мать хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и во всём они были впереди. Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка. Будьте бережливы, чутки и внимательны к ней. Порой мама бывает с вами строгой, это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.

  1. Без сна прошло ночей не мало, Забот, тревог не перечесть. Земной поклон вам, все родные мамы, За то, что вы на свете есть.

Исполняется песня «Мама»

- Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Они ни к чему не остаются равнодушными. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

  1. Наши детки так упрямы! Это каждый знает сам. Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам.

Сценка «ТРИ МАМЫ» (В центре стол и 4 стула. На одном сидит кукла) Ведущий: Танюшка под вечер с прогулки пришла И куклу спросила: Дочка: Как, дочка, дела? Опять залезала под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка. Ведущий: Танюшкина мама с работы пришла И Таню спросила: Мама: Как дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать»- кричала бабуля не раз, А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!» С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Дочка садится за стол) Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла, И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки. А вечером съела сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а всё непоседа. С этими дочками просто беда, Скоро ты станешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Ведущий: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Все хором: Ох, как не легко быть мамами!

Исполняется песня «Милая мама»

  1. Как люблю я маму нашу, Я всесилен рядом с ней. Злой волшебник мне не страшен И не страшен Бармалей.
  2. Я смеюсь, и мама рада. С мамой верен наш союз. С мамой я не только жабу, Крокодила не боюсь!

- А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал "Вставать пора!"

- Кашку кто успел сварить?

- Чаю в чашку мне налил?

- Кто косички мне заплел?                                               

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех

- Кто на свете лучше всех?

- Мама… На земле нет, наверно, человека, который был бы роднее и ближе. Мама… Это первое слово, которое произносит малыш. Мама дарит нам доброту и ласку, окружает нас теплом и заботой. Только маме мы можем доверить свои секреты, поделиться переживаниями и сомнениями. Мама всегда выслушает и поможет добрым советом.

- А сейчас сценка « В нашем доме» Мама: Утром дочке я сказала: «Маша, ты большая стала. Я пойду к своей знакомой, Ты хозяйкой будешь дома. Ты одень свою сестрёнку, Молока налей котёнку. Все цветы водой полей И котлеты разогрей. Маша: Знаю, знаю, я – большая. Я помощница такая! Всё я сделаю, как надо - Будешь, мама, очень рада. Мама: Возвращаюсь я домой. Что я вижу! Боже мой! Котёнок: Помогите мне, котёнку! Дайте чистую пелёнку. Ну, за что мне так попало, Маша с лейки поливала. Сестра: Как же тут не разреветься- Не даёт сестра одеться. Налила мне лишь пока В чью-то миску молока! Котлета: Я- котлета. Извините, Платье снять мне помогите. Ты ошиблась в чём- то, Маша. Не нужны мне гольфы ваши. Цветы: Уберите нас с плиты! Не котлеты мы-цветы! Нам огонь совсем не нужен, Не годимся мы на ужин! Маша: Я же, мама, обещала Сделать так, как ты сказала. Только что с тобою, мама? На меня ты смотришь странно. Все: Как ты, Маша, так сумела? Мама просто онемела. Чтобы маме помогать, Надо всё уметь и знать.

-Что вы знаете о своей маме?

Приглашаются  дети. Каждому из них задаются по 3 вопроса о мамах. (Дети тянут карточки с вопросами)

- Как зовут твою маму?

- Когда у мамы день рождения?

- Где мама работает?

- Какое у мамы любимое время года?

- Любимый цветок?

- Любимое блюдо?

- Какой у мамы любимый цвет?

- Какая любимая передача?

- Какие книги читает мама?

- Какой любимый праздник?

- Чем мама любит заниматься в свободное время?

- Какое у мамы любимое животное?

  1. Сколько звёзд на небе! Всех не сосчитать, Эти звёзды маме подарю опять.
  2. И однажды утром, глядя на меня, Мама улыбнётся: «Звёздочка моя!»

- А сейчас мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится. А помогут вам волшебные буквы из азбуки. Тянут букву – называют слово, например:

К – красивая, кокетливая, крутая      

Ф – фантастическая, фотогеничная     

А – ангел, артистичная

Б – бережливая, бодрая, бесценная 

Л – любимая, ласковая, лучезарная  

Х – хорошая, хозяюшка, хлебосольная, хорошенькая

В – великодушная, вежливая, великолепная, восхитительная  

М – милая, манящая, мудрая  

Ц – царственная, ценная

Г – гордая,  голубушка  

Н – необычная, неповторимая, необыкновенная, надежная  

Ч – чуткая, чарующая, чудесная

Д – дорогая, драгоценная, добрая, дивная  

О – очаровательная, отрада моя, обожаемая, ослепительная  

Ш – шутливая, шутница

Е – единственная  

П – прекрасная, премудрая, покладистая, порядочная  

Щ - щедрая, щепетильная

Ж – жизнерадостная, жизнестойкая, жалостливая  

Р – родная, рукодельница, разумная, ранимая  

Э – энергичная, эрудированная, элегантная

З –  загорелая, заботливая, задушевная  

С – самая…сияющая, сильная, светлая, солнечная 

Ю – юная, юморная

И – игривая, изящная, интересная 

Т – трудолюбивая, теплая, трогательная, тонкая  

Я – ясная, янтарная, яркая 

У – удивительная, удачливая, уникальная, умница, успешная

  1. Наш самый главный человек, Ты жизнь нам подарила, Взамен за этот чудный дар Оплаты не просила.
  2. В День Матери тебя спешим Поздравить всей душою, Будь счастлива, и вечно будь Нам самою родною.  
  3. Дарю тебе свое сердечко,  Держи тихонько, не разбей.  Нет в мире этом человечка,  Которого любили бы сильней! 

- Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Спасибо мамам! Мы вас очень любим! Говорите почаще мамам тёплые слова! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

свернуть

День народного единства – 17 сентября

День народного единства – 17 сентября

Цель: воспитание чувства патриотизма и национального самосознания учащихся.

Задачи:

- прививать учащимся основополагающие ценности, идеи, убеждения, отражающие сущность белорусской государственности;

-способствовать развитию у учащихся мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современной Беларуси;

-создавать условия для развития коммуникативных умений и навыков.

 

Ведущий 2: С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Ведущий 1: Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Ведущий 2: Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня День Единства

Мы празднуем страной!

Ведущий 1: Смирно! Равнение на флаг!

Гимн Республики Беларусь

Ведущий 2: Вольно!

Ведущий 1: 7 июня 2021 указом Главы государства в Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного Единства.

Ведущий 2: Выбор этой даты имеет историческое основание. Именно 17 сентября 1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, которая была разделена в 1921 году по условиям Рижского мирного договора.

Ведущий 1: Восстановленное в 1939 году единство территории страны, семей, белорусского народа в целом позволило Беларуси со всем советским народом выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных наций.

Ведущий 1: Какое красивое название у нашей страны – Беларусь. Это наша Родина. Родина – потому что мы здесь родились и самая родная из всех стран мира.

Ведущий 2: В мире нашем, таком огромном,

Островок людской доброты –

В самом центре большой Европы,

Там, где мы живем – я и ты.

Ведущий 2: И, возвращаясь к мирной жизни

Один вопрос задать хотим…

Себе и всем живущим ныне:

Надолго ль мир мы сохраним?

Ведущий 1: Прочна ли связка поколений?

От этого зависит много…

И в суете различных мнений

Рискнем ли снова Память трогать?

Ведущий 2: Глаза закрыть, себе представить,

Что нет Победы, пустота…

Ведущий 1:  И ничего нельзя исправить.

И мир – не мир. И жизнь не та…..

Ведущий 2: В 1941 году война предательски, изощренно ворвалась в мирную жизнь. Гул самолетов, пылающая Брестская крепость, неистовый детский крик…Вот твой воинствующий фашистский лик.

Ведущий 1: 1418 дней, потрясая всю планету, война правила в небе на земле, на воде свой адский, смертельный, человеконенавистнический бал!

Ведущий 2: Война истребила миллионы человеческих жизней и если по каждому погибшему советскому солдату провозгласить минуту молчания, страна молчала бы 32 года.

Ведущий 1: Смирно! Минута молчания!

Минута молчания

Ведущий 1: Война жестоко испытывала советских солдат на Верность, Мужество и Бесстрашие, но проиграла!

Ведущий 2: Победа! Что может быть сильнее и человечнее этого слова!

Ведущий 1: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народы Беларуси

В дальних селах, городах!

Ведущий 2: Вместе жить, работать, строить,

Охранять покой людей,

Ведущий 1: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Ведущий 2: Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий 1:

Сегодня на мероприятии у нас присутствует председатель Велемичского исполнительного комитета Пашкевич Светлана Васильевна, ей сейчас дадим слово.

 Страна моя родная, Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее

Зеленый цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет – цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь, и верность.

Вопросы учащимся

Почему 17 сентября 1939 года – одна из ключевых дат в белоруской истории?

Можно ли сказать, что это день изменил историю?

Почему праздник назван день народного единства?

В чем значимость Дня народного единства для современной Беларуси?

Чтобы вы могли предложить для укрепления единства в нашей стране, в нашем регионе, в классе?

Ведущий 2:  Беларусь – это имя народа!

Ведущий 1: Беларусь – это имя весны!

Ведущий 2: Беларусь – это имя свободы!

Ведущий 1: Беларусь – это солнечный свет!

Ведущий 2: Беларусь – это крылья народа!

Ведущий 1: Беларусь – это имя побед!

Ведущий 2: Поздравляем вас с Днем народного Единства! Нельзя забывать историю своего народа и предков, ведь именно она сделала нас такими, какие мы есть сейчас.

Ведущий 1: Много разных людей живут на нашей земле, и надо помнить, что мы едины.

Ведущий 2: Желаем вам силы духа, единства, независимости, а главное мирного неба над всеми нами, чтобы ни один человек не видел войны.

Ведущий 1: Верно любите свою Родину, постоянно проявляйте патриотизм, уважайте законы государства и всегда помните, что единство народа – это сила нашей страны.

Притча. У одного старика было три сына. И они не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но сколько он не старался- ничего не получалось. Такие же не удачи постигли и среднего и младшего. Тогда отец развязал веник и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это конечно же им с легкостью удалось. Тогда отец сказал – вот так и в жизни. Если вы будете вместе то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок. Нам всем, кто видит мир по –разному, следует осознать, что у нас единая ценность- клочок земли в центре Европы. Другого не дано. И во имя сохранения его для детей.

Вместе: С праздником! С Днем народного Единства!

Музыка

свернуть
Урок матэматыкі, 2 клас. Тэма “Састаўная задача”
Урок беларускай мовы, 1 клас. Тэма: “Націск у слове. Вылучэнне націскнога склада”
Урок літаратурнага чытання, 4 клас. Тэма: Раздзел “Быць на зямлі чалавекам”. Ніл Гілевіч “Калі рана ўстанеш”
ГПД 2-4 класс. Общеразвивающее занятие. Тема: «Вредные привычки»
ГПД 2-3 класс. ВОЗ. Спортландия « Быстрые, ловкие, меткие»
ГПД 1 класс. Общеразвивающее занятие. Беседа: «Закаливание – путь к здоровью».
Урок литературного чтения 4 класс. Тема: Легенды. «Вороны Ут-Реста» (норвежская легенда)
Урок літаратурнага чытання 3 клас. Тэма ўрока: Алесь Якімовіч “Ножык”,
Урок літаратурнага чытання 2 класс. Тэма: Алена Кобец-Філімонава “Кропелька”