Ученикам

Техника для поднятия настроения.

Помнениюспециалистовименнопозитивныйнастройихорошеерасположениедухаявляютсяосновнымзалогомуспеха. Навернякамногиесогласятсясэтимутверждением, ведьдействительно, когдамывхорошемнастроении, когданас (ужизвинитезасленг) «претиколбасит», намхочетсяжить, работать, действовать, творить! Проблемыитрудностистановятсянезначительными, имыиспытываемзамечательноечувствосчастьяиуверенностивсебе, иморекажетсяпоколено.

Ну, аеслиженашенастроениеменяется, мыполучаемпрямопротивоположнуюкартину, ничегонехочетсяделать, всераздражает, рукиопускаются, ижизнькакговоритсянемила.

Как поднять настроение

Кроме того, мы добавляем в список и более глобальные моменты, для реализации которых понадобиться гораздо больше времени, например, поездка на море.

Как правило составление подобного списка не вызывает никаких проблем, и при этом во время его написания важно помнить три основных правила.

Во-первых, мы пишем только то, что действительно нас радует. Если в каком-то пункте мы не уверены, лучше его пропустить.

Во-вторых, следует помнить о том, что мы пишем не список целей и желаний, а список вещей которые нас радуют. И мы можем писать лишь те моменты, которые хорошо знаем, и которые уже переживали. Если Вы никогда не были в Греции, то не стоит писать поездку в Грецию в списке радостей, как бы Вам не хотелось туда попасть. Но вполне допустимо написать путешествия, отдых за границей и т.д., но, разумеется, при условии, что Вы куда-нибудь уже ездили.

И третье правило говорит о том, что мы пишем только позитивные и светлые вещи, которые не принесут никакого вреда и неприятных последствий.

В остальном же, ограничений нет никаких, Вы можете писать что Вам угодно. Например, это может быть встреча с каким-то конкретным человеком, просмотр любимого фильма, чтение книги, прогулка по парку, поход в кино, шоппинг, массаж, горячая ванна с пеной, чашечка Латте, кусочек арбуза и многое-многое другое.

Вот, например, несколько пунктов из моего списка:

 

нежиться на солнышке

быть на природе

встречаться с друзьями

пройтись по магазинам

проработать цели

посмотреть мультик или позитивный ролик

провести медитацию

принять душ

сходить на массаж

наблюдать за маленькими детьми

приготовить что-нибудь вкусненькое

уехать в отпуск…..

Продолжать список можно бесконечно, если с первого раза Вы что-то не записали, не волнуйтесь, со временем список можно дополнять.

Кстати, если Вы правильно делаете упражнение, то в процессе написания списка уже заметите, что настроение стало улучшаться.

После того, как Вы напишите все то, что Вас радует возьмите другой листик бумаги и напишите все те вещи, которые наоборот значительно снижают Ваше настроение, и которые Вы бы хотели избегать. Так же как и с поднимающим настроение списком мы пишем и маленькие и большие «гадости» которые нам мешают, и мы также соблюдаем три основных правила, о которых писали Выше.

Например, для меня это:

пустая трата времени

плохое самочувствие

неопределенность

конфликтные ситуации

раннее вставание

стояние в очередях

длительное нахождение на одном месте

когда работы очень много, или когда работы мало

проблемы у близких людей

плохая погода

общение с некоторыми людьми

 

Стратегии решения проблем

 

1. Составьте список вещей, которые доставляют вам удовольствие. Это список всего того, что помогало вам справиться с трудностями в прошлом. Запишите имена своих лучших друзей и членов семьи, которых вы любите, ваши любимые места, музыку, фильмы, книги, которые спасли вас. Включите мелочи, например, ваши любимые блюда и виды спорта, и более значительные вещи вроде хобби, благодаря которым вы встаете по утрам.

  • Составьте список всего того, что вам в себе нравится: черты личности и внешности, достижения, то, чем вы гордитесь.
  • Запишите, что вы планируете делать в дальнейшей жизни: дети, люди, с которыми вы хотите провести остаток жизни; места, которые вы хотите посетить; опыт, который вы хотите приобрести.
  • Будет полезно, если друг или близкий человек поможет вам составить этот список. Депрессия, тревожность и другие причины мыслей о самоубийстве могут помешать вам рассмотреть все самое хорошее в вас.

 

2. Составьте список хороших отвлекающих факторов. Это не список здоровых привычек или техник самосовершенствования - это список всего того, что вы можете сделать для дистанцирования от самоубийства, когда мысли становятся болезненно невыносимыми. Подумайте о том, что помогало вам в прошлом, и запишите все это. Вот несколько примеров:

  • Обеды в вашем любимом ресторане
  • Разговоры по телефону со старым другом
  • Просмотр любимых сериалов и фильмов
  • Перечитывание любимой книги или старых писем
  • Поездки
  • Перечитывание писем, от которых на душе становится хорошо
  • Длительные прогулки или пробежки, чтобы очистить голову от лишних мыслей

 

3.Составьте список людей в вашей группе поддержки. Запишите по крайней мере пять имен и телефонных номеров надежных людей, которые при необходимости смогут пообщаться с вами по телефону. Включите в данный список достаточно людей на тот случай, если кто-то из них окажется недоступен в момент звонка.

 

4.Разработайте план на случай очередной волны суицидальных мыслей. Это нужно для того, чтобы вы знали, что делать, когда к вам вернутся мысли о самоубийстве. Когда этот момент наступит, вы можете не вспомнить, что лучше сделать, чтобы стало легче. План позволит вам побороть свои намерения и сохранить себе жизнь. Вот пример такого плана.]

  • Прочитать список моих любимых вещей. Напомнить себе о том, какие любимые вещи удерживали меня от самоубийства в прошлом.
  • Попробовать один из отвлекающих факторов. Проверить, могу ли я отвлечься от мысли о самоубийстве с помощью того, что работало до этого момента.
  • Позвонить кому-то из списка моей группы поддержки. Обзванивать людей до тех пор, пока не дозвонюсь до того, кто может говорить со мной так долго, как мне это нужно.
  • Отложить план и сделать дом безопасным. Спрятать все то, что я мог бы использовать как средство нанесения вреда себе, а затем обдумать ситуацию в течение по крайней мере 48 часов.
  • Попросить кого-нибудь остаться со мной. Пусть они побудут у меня до тех пор, пока я не приду в себя.
  • Обратиться в больницу.
  • Позвонить на горячую линию психологической помощи.

 

Забота о себе

 

1.    Занимайтесь спортом. Физические упражнения смягчают воздействие депрессии и тревожности на психику. Вам может быть сложно заниматься спортом, если у вас депрессия, но регулярные тренировки совместно с другом могут помочь вам.

  • Групповые занятия - это еще и отличный способ пообщаться с другими людьми, чтобы не чувствовать себя одиноким.
    1. Высыпайтесь. Депрессия влияет на сон - человек спит или слишком мало, или слишком много. Если вы будете высыпаться, вам будет проще контролировать свои мысли.
  • Если у вас трудности со сном, обсудите это с врачом.

                3. Избегайте наркотиков и алкоголя. Наркотики и алкоголь затуманивают сознание. Они усиливают депрессию, провоцируют безрассудное и импульсивное поведение.

 

  1. Найдите себе хобби. Любое занятие, будь то садоводство, живопись, игра на музыкальном инструменте или изучение иностранного языка, отвлечет вас от постоянных нежелательных мыслей, и вам будет немного легче. Если у вас уже есть увлечение, которое вы в последнее время забросили из-за отсутствия настроения, вернитесь к нему. Если хобби у вас нет, придумайте его. Поначалу это может потребовать осознанных усилий, но со временем вы втянетесь и привыкнете им заниматься.

                                               

  1. Сконцентрируйтесь на том положительном, что было в вашем прошлом. В тот или иной момент жизни у вас наверняка были свои успехи и достижения, которые теперь померкли на фоне вашего подавленного состояния. Вспомните о них. Думайте о положительных моментах прошлого, о стараниях, увенчавшихся успехом, о мгновениях триумфа, радости и славы.

 

  1. Придумайте себе личные цели. Наверняка у вас есть цели, которых вы хотели бы достичь. Какими бы ни были ваши цели, запишите их. Вспоминайте о них, когда вам будет плохо.

 

 

 

  1. Верьте в себя. Вам может быть трудно представить, что все может стать лучше. Помните, что многие проходили через это, и вы тоже справитесь. Заботьтесь о себе, начните сами управлять своей жизнью и обратитесь за помощью. Вы сильный человек.

 

  • Напоминайте себе, что чувства - это не факты. Когда вас начнут одолевать такие мысли, задумайтесь и скажите себе так: "Мне сейчас кажется, что окружающим было бы лучше без меня, но ведь сегодня я разговаривал с подругой, и она сказала, что она рада, что я есть в ее жизни. Мои мысли не равняются фактам. Я справлюсь с этим".
  • Дайте себе время. Вам может показаться, что самоубийство решит все ваши проблемы. К сожалению, у вас не будет возможности увидеть, стало ли всем лучше от этого. На то, чтобы восстановиться после травмирующего события, преодолеть горе и побороть депрессию, нужно время. Будьте терпеливы к себе и не требуйте от себя слишком многого.

 

Советы

  • Помните, что обращение за помощью - признак силы, а не слабости. Это означает, что вы цените себя достаточно высоко для того, чтобы найти решение.
  • Используйте юмор, чтобы справиться с суицидальными мыслями. Посмотрите комедию, почитайте комиксы. Даже если это отвлечет вас лишь на время, это лучше, чем ничего.
  • Помните, что вас любят. Ваша семья любит вас. Друзья любят вас. Большое количество людей ощутят потерю, если вас не станет, и это событие травмирует многих. У кого-то могут возникнуть суицидальные мысли из-за невозможности смириться с утратой. Вы наполняете собой многие жизни, поэтому не пытайтесь покончить со своей. Ваша дорога может быть трудной, но вам будет проще, если вы избавитесь от мыслей о смерти и сосредоточитесь на проживании каждой ситуации до ее логического завершения. Никто не заслуживает самоубийства. Никто. Помните об этом.
  • Обратитесь к тому, что вы любите. Возможно, это кот, собака, кролик или рыбка. Возможно, это неживой предмет. Может, вам нравится ваше имя или ваш дом. Может, вы очень любите делать забавные прически или носить очень короткие шорты. Может, вся ваша любовь направлена на братьев или сестер. Возможно, у вашей любви даже нет четких очертаний. Может, вам нравится то чувство, когда друзья хвалят вас или когда вы находитесь в их компании. Может, вы обожаете того мишку, которого подарила вам бабушка или брат. Может, вы очень любите свою работу. Что бы вы ни любили, сделайте это тем стимулом, который будет заставлять вас жить. Думайте о хорошем.

Советы психолога при подготовке к экзаменам

В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Ведь не зря говорят, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу». Такие тренировки с учащимися позволят реально повысить экзаменационный балл. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным.
Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать, причем именно тогда, когда нужно. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета.
Уверенность в себе - это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время.

В Ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?

 

  1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях - как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как Вы оцениваете их мысли о возможном провале - они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться «спустя рукава», ведь все равно впереди ждет неудача.

2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача - как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем - напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет Вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием - это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов  как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если экзаменатор кажется хмурым и неприветливым - возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

4. А помните ли Вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли Вы какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если Вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с Вами в рамках методического объединения. Возможно, Вам удастся создать для Ваших выпускников своеобразную «копилку» приемов усвоения знаний.

5. Используйте при подготовки такой приём, как работу с опорными конспектами. Опорный конспект - это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта - на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.

6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они Вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами. 

Профилактика экзаменационного стресса

Заканчивается учебный год, впереди вас ждут экзамены. Вы готовы к ним? Что вы испытываете накануне?

  • Фактор тревожности в предэкзаменационный период со слов самих учащихся выражается:

    • В чувстве изоляции и разобщенности, о чем не могут рассказать ни родителям, ни учителям
    • В паническом беспокойстве, которое не в силах преодолеть.
    • В состоянии неуверенности в своих силах, нередко выражаемое жалобой на то, что нет "своих мыслей в голове".
    • В ощущении, что ничего не смогут успеть в оставшееся до экзаменов время.
    •  В растерянности, из-за неумения отделить главное от второстепенного.
     

Экзамен - это, безусловно, напряжение. Разубеждать вас в этом не станем. Но давайте будем относиться к ним, как к факту в биографии, как к рубежному шагу: через это все проходили, от этого не умирают.

Как же нужно относиться к экзаменам? 
Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года, но только добавляется еще устный ответ. 
В народе говорят: "Во всем плохом есть что-то хорошее". Давайте и мы с вами попробуем найти плюсы в этом пугающем слове " экзамен": 
Это бесплатный тренировочный шанс для поступления в высшую школу.
Итак, что же мы имеем со сдачи экзаменов?

  • Перевод в следующий класс
  • Получение аттестата
  • Тренировка
  • Проверка своих способностей и возможностей

А еще, экзамен - это последняя возможность подставить плечо другу. Совсем скоро вы расстанетесь, возможно, навсегда. Не теряйте ни минуты-

Попробуйте готовиться группами по 2-3 человека. Первый усвоил один вопрос, второй - другой. Рассказали друг другу прочитанный материал. Каждый побывал в роли отвечающего и учителя, объясняя товарищу тот или иной вопрос.

Подумайте, на что вы рассчитываете, идя на экзамен?

  • На шпаргалки (многие психологи за шпаргалки, которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память).
  • На родителей (имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету).
  • На себя (проведите ревизию знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором. Помните, незнание ведет к незапланированным неудачам, а они сейчас вам совсем не нужны).
  • Наплевать на все (чем меньше знаем, тем больше гуляем).

Как ни банально это звучит, но для успешной сдачи экзаменов нужен элементарный режим дня.
-Сон - 8 часов
-Свежий воздух - 4 часа в день. Идет большой поток информации. Для ее усвоения необходим кислородный обмен. Будет ли у вас "чистый" отдых или вы будите заниматься на пенечке в лесочке либо на балконе - решать вам. 
-Питание - четырехразовое. Введите добавки: мед, орехи, витамины. Исключите кофе. Пейте фиточай.

Во время подготовки к экзаменам вам придется пересмотреть огромную гору литературы.
Как быть?
Умение работать с текстом 
1. Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение. 
Найдите резюме ( если есть ) - получите представление о книге.

2. Анализ. Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Грамотный читатель извлечет из книги нужную информацию за короткий промежуток времени.

3. Ориентация. Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение тогда будет целенаправленным и осмысленным.

4. Активное чтение. По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.

5. Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.

Навыки запоминания.

1. Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу. Не выписывайте целые предложения или абзацы.

2. Вводные предложения. Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.

3. Авторские выводы. Вдумчиво ознакомьтесь с ними.

4. Сигнальные фразы типа подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит. Не пропустите их. Они говорят о важном.

5. Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы.

Запоминание напрямую зависит от понимания. Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.


Внимание-Ошибка!

1. Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!

2. Многие ученики дают прекрасные ответы, но: не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!

3. Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!

4. Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!

Давайте подведем итоги.
· Живем по режиму
· Умеем работать с книгой
· Знаем приемы запоминания
· Чувствуем себя уверенно

Помним, как выглядит формула стресса: Э- = К*П ( Ии - Ин) (где Э - отрицательные эмоции, К - особенности человека, П - потребности, Ии - информация известная, Ин - информация неизвестная)

Желаем успеха!

Памятка для девушек “Чем опасно раннее начало половой жизни?”

Начало половой жизни – ответственный шаг в жизни любой девушки. Современное общество предоставляет девушке самостоятельно выбирать путь своего развития, карьеры и личной жизни. В отличие от наших далеких предшественниц, которых зачастую насильно отдавали замуж в 13-14 лет, которые в 15-16 лет рожали своих первенцев, а в 40 лет уже страдали от различных заболеваний, мы можем сами выбирать свое будущее.

Чем же опасны ранние половые связи?

Нежелательная беременность.

После любого полового контакта возможно наступление беременности, особенно если партнеры не имеют достаточно навыков в использовании контрацептивов. Беременность в юном возрасте чревата серьезными последствиями для здоровья. Если девушка решит сохранить беременность, то шансы на рождения здорового ребенка и на роды без осложнений у нее невелики. С другой стороны, аборт – это тоже значительная травма для незрелого женского организма. Последствия аборта часто разрушительны и могут наложить отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Наиболее серьезные последствия этой процедуры это хроническое воспаление матки и придатков, эндокринные заболевания, невынашивание беременности, бесплодие. К сожалению, они не редки, а у молодых девушек риск их развития еще больше, чем у взрослых женщин.

Заражение инфекциями, передающимися половым путем (ИППП).

Первый сексуальный контакт особенно связан с риском заражения. Спектр заболеваний, которыми можно заразиться от полового партнера, широк – от относительно безобидного цистита до смертельно опасных ВИЧ и гепатита С. Все ИППП продолжают оставаться крайне распространенными заболеваниями, т.к. для заражения достаточно одного полового контакта, а проявления этих заболеваний часто не выражены или вообще протекают бессимптомно. Последствия ИППП – хронические воспаления, невынашивание беременности, бесплодие, развитие рака шейки матки (вызывается вирусом папилломы человека – ВПЧ), смертельный исход (ВИЧ, гепатит С).

Психологические последствия.

Кому-то, вероятно, этот пункт покажется незаслуживающим внимания, однако это не так. Психическое здоровье – неотъемлемый компонент нашего благополучия. Психологи доказали, что раннее начало половой жизни приводит к замедлению умственного и физического развития. Логично, что для того, чтобы иметь здоровое полноценное потомство, человек должен сначала сам стать физически, умственно и эмоционально зрелым, т.е. достигнуть так называемого репродуктивного возраста, или возраста половой зрелости. Он как раз и наступает у девушек в 19-20 лет. Соответственно, до этого возраста вся энергия, внимание и интересы должны быть направлены на формирование гармоничной личности.

Статистика показывает, что у людей, рано начавших половую жизнь, чаще наблюдаются личностные проблемы в отношениях с самим собой и окружающими, имеются склонности к вредным зависимостям (алкоголь, курение, наркотики) и даже, с большей частотой наблюдаются психические отклонения: неврозы, депрессии.

Раннее начало половой жизни связано с опасностями для женского организма и может в будущем негативно повлиять не только на благополучие женщины, но и на здоровье её будущих детей.