Родителям

Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

 

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

 

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

 

З. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

 

4. В случае конфликтной ситуация в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробности с ребенком.

 

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

 

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы

 

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

 

8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

 

9. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

 

 

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов

 

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые не значительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не заругивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается до 90 % основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10 %.

Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте в слух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогите осуществить ее, поощряйте ее выполнение.

Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.

Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте вместе делать уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне — и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот кто учит, учится сам.

Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о пережитом.

Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.

Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам. Учебникам, делам и т.п.

Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранить веру в себя.

При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.

Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем.

Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.

 

 

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

— бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;

— эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;

— культурные: обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

Делайте занятия с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.

Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

Не оставляйте без внимания свободное время ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.

В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

Давайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность. Даже по отдельным результатам.

Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6 классов должны работать до 2, 5 часов, 7- 8-х-до 3,8,9-х- до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

 

Некоторые рекомендации, предложенные для младших классов, продолжают быть актуальными и в средних. Например, Вы можете меньше реально помочь своему ребенку, но ослаблять внимание, контроль за учебой деятельностью преждевременно.

Как избежать конфликтов со школой?

 

• До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы?

• Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа – это часть жизни ребенка. У первоклассников – большая, у выпускников – меньшая... Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью и вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности.

• Учителя – как и все люди – разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка среди педагогов есть те, с кем вы вполне найдете общий язык.

• При возникновении неприятной ситуации, связанной с вашим ребенком, помните, пожалуйста, что вы самый главный человек, от которого ваш ребенок ждет поддержки при общем “разборе полетов”. Ваша задача здесь - прояснить ситуацию. А вот все “меры” лучше принимать дома, после тщательного совместного обсуждения с сыном или дочерью.

• Приходя в школу, обязательно просите вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных впечатлений учителей. Постарайтесь собрать разнообразную информацию о жизни ребенка и анализируйте ее сами.

• Попробуйте также понять не только особенности поведения вашего ребенка в классе (школе), но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки детей обязательно связаны с социальным контекстом, в котором он развивается. Не торопитесь делать поспешные выводы, не поняв причины его поведения.

• Не принимайте учительскую правоту априори. Естественно, не нужно обсуждать с ребенком только негативные качества (поступки) учителей, попробуйте в каждом явлении находить ту крупицу полезного, которая обязательно присутствует в нем. Учите этому ребенка.

• Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания. По возможности просите классного руководителя сообщить повестку собрания и его продолжительность.

• На самом собрании поднимайте вопросы общего характера, важные для всех. Все проблемы, связанные с вашим ребенком, целесообразнее обсудить в индивидуальной беседе с учителем. Однако лучше для такой беседы выбрать специальное время, так как после собрания полноценного разговора может не получиться, какие-то нюансы останутся невыясненными.

• Подумайте, чем вы могли бы помочь школе или конкретному учителю? Не всегда эта помощь должна выражаться в материальной поддержке. Возможно, вы располагаете важной информацией, может быть, у вас есть возможность трудоустроить школьников на лето. Вероятно, вы могли бы дать консультации по вопросам, связанным с вашей профессиональной деятельностью, а может быть, вы в состоянии помочь школе в тиражировании учебных материалов, обеспечении компьютерными программами?

• Ваше участие в жизни школы обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в которой он находится.

• И последнее. Для того чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике.

97 способов сказать ребенку "Я тебя люблю!"

 


1.       Молодец.

2.       Хорошо.

3.       Удивительно.

4.       Великолепно

5.       Прекрасно.

6.       Грандиозно.

7.       Незабываемо.

8.       Остроумно.

9.       Талантливо.

10.     Именно этого мы от тебя ждали.

11.     Это трогает меня до глубины души.

12.     Отлично.

13.     Классно.

14.     Поразительно

15.     Красота.

16.     Несравненно.

17.     Неподражаемо.

18.     Как в сказке.

19.     Очень ясно.

20.     Очень эффектно

21.     Здорово!

22.     Поздравляю!

23.     Ух!

24.     Потрясающе.

25      Это как раз то, что нужно.

26.     Ярко, образно.

27.     Еще лучше, чем прежде.

28.     Ты одаренный

29.     Ты сегодня много сделал.

30.     Ты чудо.

31      Гораздо лучше, чем я ожидал.

32      Ты на верном пути.

35      Я тобой горжусь.

36.     Мне очень важна твоя помощь.

37.     Я просто счастлив.

38.     Работать с тобой радостно.

39.  Сегодня уже лучше.

40.   Ты самый замечательный.

41.     Сказано здорово.

42.     Ты мне необходим.

43.  Я тобой восхищаюсь.

44.     Ты моя надежда.

45.     Ты мое счастье.

46.     Ты моя радость.

47.     Ты моя опора.

48.     Ты великодушен.

49.  Я от тебя в восторге.

50.     С тобой тепло как при солнышке.

51. Как ты ловок и умел.

52.     Ясный, как звездочка.

53.    Для меня важно все, что тебя тревожит и радует.

54.    Для меня нет никого красивее тебя.

55.    Научи меня делать так же.

56.    Чудо мое.

57.    Тут мне без тебя не обойтись.

58.    Ты талантлив.

59.    Что бы я без тебя делала?

60.    Я горжусь тобой.

61.    Удивительно, как мне с тобой хорошо!

62.    У тебя руки золотые.

63     Я тебе благодарна.

64     Как чудесно все у тебя получается.

65     Ай, да умница!

67     Иди - пожалею!

68.    Колокольчик ты мой.

69.    Как ты аккуратен.

70.    Я не сомневаюсь в тебе.

71.    У тебя непременно получится.

72.    Будь смелее, дерзай.

73.    Я  верю в тебя.

74.    Ты мой защитник

75.    Расскажи мне о своей беде.

76.    Ты не подведешь.

77.    Какой у тебя голосок звонкий.

78.    Это не беда.

79.    Спи сладко.

80.    Что ты чувствуешь?

81.    Как ты считаешь?

82.    Солнышко мое.

83.    Моя кровинушка.

84.    Чудо, а не ребенок.

85.    Давай вместе подумаем.

86.    Бывают же такие дети!

87.    Звездочка моя!

88.    Я нуждаюсь в твоей поддержке.

89.    Зайка мой!

90.    Ты - удивительный ребенок.

91.    Я знаю - тебе это по силам.

92.    Я горжусь тем, что тебе это удалось.

93.    Я сам не смог бы сделать лучше.

94.    Пусть тебе присниться чудесная сказка.

95.    Не отчаивайся, я рядом.

96.    Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя.

 

 

К этому осталось добавить:

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

Защита детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию

 

1июля 2017 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 11 мая 2016 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь», согласно которому Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» дополнен главой 4-1 «Защита детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию». В соответствии с дополнением, каждый ребёнок имеет право на защиту  от информации, способной оказать негативное влияние на его здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие, в том числе на защиту от информации, побуждающей к нанесению телесных повреждений или самоубийству, описывающей средства или обстоятельства самоубийств» (статья 37-1)

В целях обеспечения защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, запрещается распространение информационной продукции в виде продукции средств массовой информации, печатных изданий, аудиовизуальных произведений, фонограмм, игр, в том числе игр с электронным дисплеем, компьютерных игр и программ на любых видах носителей, либо в виде информации, распространяемой посредством культурных мероприятий (далее – информационная продукция), без присвоения знака возрастной категории, представляющего собой звуковое и (или) визуальное предупреждения, указывающие на возрастную категорию детей, среди которых допускается распространение информационной продукции, за исключением случаев, когда наличие такого знака является необязательным в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Правила работы в сети Интернет

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. Не всей  информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.

11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

 

Памятка для родителей, как обучать детей и подростков безопасному поведению в сети интернет

 

В настоящее время сеть Интернет получила огромное распространение, не только на работе, но и дома. Множество провайдеров по весьма низким ценам предлагает доступ во всемирную паутину. Интернет вошел в каждый дом. Детям, конечно, очень интересно покопаться в сети, найти, посмотреть что-нибудь интересное, поиграть в игры, скачать программу. В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\TemporaryInternetFilesв операционной системе WindowsVista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети  обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

 

Советы по безопасности в сети Интернет для детей

 

• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

•Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

•  Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

•  Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

•  Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

•   Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

•  Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

•   Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

•  Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях

•  Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

• Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.

•  Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

•   Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

•  Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

•  Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

•    Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

•Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

•  Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

 

 

 

 

 

                                                                                  

Мероприятия по обеспечению информационной безопасности

обучающихся школ

1. Помещение на сайте школы информационного и рекомендательного материала по вопросам просвещения родителей в области защиты детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию.

-Проведение единой недели "Позитивный Интернет" в школе.

-Родительское собрание "Как защитить детей от интернет-угроз".

-Проведение диагностики готовности учащихся различных возрастных категорий к безопасному поведению  в информационной среде.

II. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

-Проведение внеурочных занятий с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете».

-Охват учащихся школы занятиями по медиабезопасности.

-Ознакомление родителей с информационным курсом для родителей по защите детей от распространения вредной для них информации.

-Ознакомление родителей с информацией по медиабезопасности.

III. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно - программных и технико - технологических устройств.

IV. Профилактика у обучающихся интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации.

-Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность».

-Обеспечение охвата учащихся школы занятиями по информационной безопасности.

 -Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Информатики» для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей.

-Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности.

V.  Внедрение и использование программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся школы к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.

 

VI. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

-Проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей и подростков.

-Проведение мероприятий (лекций, семинаров, практикумов, тренингов и т.п.), в том числе с применением дистанционных технологий, по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса.

-Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности учащихся.

-Размещение на официальном сайте школы ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса.

-Консультации школьного психолога по вопросам профилактики компьютерной зависимости

у детей. 

Памятка для родителей

 

  • Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

 

  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

 

  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

 

  •  Помните, что психологическое насилие

 

  • ( т. е. унижение чувства собственного       достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

 

 

  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

 

  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.

 

 

  • Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев меньших.

 

  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

 

 

  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.

 

 

  • Искренне любите детей. Помните, что
  • « лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!