Педагог-психолог

Социально-педагогическая и психологическая служба  создана с целью   содействия созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в школе, семье и социальном окружении.   Это многофункциональный механизм, представляющий собой систему практического использования достижений психологии и социальной педагогики для оптимизации образовательного процесса и развития личности учащегося. Специалисты СППС готовы оказать консультационную помощь родителям и учащимся.

 

Кто поможет ребенку в школе?

 

Педагог-психолог

 

- специалист, который работает в социально-педагогической и психологической службе. Он помогает решить сложные проблемы, возникающие у людей в отношениях, общении, в совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя.

 

 

К нему можно обратиться:

 

если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;

если тебя не понимают родители;

если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;

если не хочется учиться и ходить в школу;

если ты боишься учительницы и всё забываешь;

если совершил плохой поступок и боишься признаться;

если сам себе не нравишься;

если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;

если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься;

если хочешь узнать про себя самого побольше - о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях  и многое другое

 

 

Возможно, вы ещё не решились обратиться за профессиональной помощью и надеетесь разрешить какие-то вопросы сами или посоветовавшись с друзьями. Это путь возможный, но не всегда эффективный. Друзья посоветуют вам свой опыт, который может вам не подойти. Что же касается идеи «Я сам себе психолог», то она обманчива. Изнутри не видно того, что видно снаружи. Вы, наверное, замечали, что чужие проблемы часто легко решить, но когда вы находитесь внутри своей ситуации, всё не так просто. Для этого есть психолог и педагог социальный, с которыми всё легко: и выйти из ситуации, и понять себя, и найти решение, и стать гармоничным и лёгким. Можно, конечно, вообще ничего не делать. Но жизнь одна. И вы у себя есть. И вы достойны быть счастливыми.

 

Приходите! Мы рады Вам помочь.

 

 

СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

 

 

I. Способы, связанные с управлением дыханием

 

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

 

Способ 1

 

Представьте, что перед вашим носом на расстоянии  10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

 

Способ 2

 

Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох, - глубоко выдохните; - задержите дыхание так долго, как сможете; - сделайте несколько глубоких вдохов; - снова задержите дыхание.

 

II.  Способы, связанные с воздействием слова.Известно, что «слово может убить, слово может спасти». Вторая сигнальная система есть высший регулятор человеческого поведения. Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма. Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).

 

Способ 1. Самоприказы

 

Самоприказ – это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе. Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением. «Разговаривать спокойно!», «Молчать, молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» – это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила работы с клиентами. - Сформулируйте самоприказ. - Мысленно повторите его несколько раз. Если это возможно, повторите его вслух.

 

Способ 2. Самоодобрение (самопоощрение)

 

Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это, особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок, – одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим - В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» - Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз.

 

 

 

УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ НЕРВНЫХ СТРЕССОВ

 

"Дыхание "ХА"

 

Цель:восстановление эмоциональной уравновешенности; развитие стрессоустойчивости.

 

Встать прямо. Сделать глубокий вдох, разводя руки в стороны, ладони поднимая до уровня груди. Вздохнув, задержать дыхание, представить, что все волнения и переживания накапливаются в воздухе. Затем резкий выдох, при наклоне туловища вперед, бросая руки к носкам. Сильный выброс воздуха приводит к звуку «ХА».

Упражнение эффективно, если звук «ХА» вами произносится отчетливо.

 

 

"Плавные махи руками"

 

Цель:снятие эмоционального напряжения, развитие чувственного восприятия, контроля эмоциональных реакций.

 

Встать прямо, ноги вместе. Медленно поднимать правую руку перед собой, при этом пальцы расслаблены, согнуты в суставах, а ладонь обращена к полу. При подъеме руки постарайтесь ощутить, как ладонь и пальцы становятся теплыми. Если теплота не чувствуется, то замедлите подъем данной руки. После того, как вы подняли ладонь до уровня плеча, распрямите ее параллельно вашему телу, напрягите, выпрямите пальцы и медленно, опуская руку, старайтесь почувствовать прохладу при движении вниз. Выполнять 5-10 раз каждой рукой, либо одновременно (по желанию). Затем проделать перекрестное перемещение рук. Например: правую поднимать, а левую руку опускать.

 

Надеемся, что данные советы помогут вам в вашей практической деятельности по продуктивному и творческому разрешению жизненных ситуаций.