«Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.). 27 апреля в этот день во всех учреждениях образования Беларуси для учащихся 8-11 классов проходит единый информационный час в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». В рамках Единого дня информирования учащимся ГУО «Велемичская средняя школа» были предложены следующие вопросы для обсуждения:
«Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»;
«Беларусь – страна талантливых людей».
Наши старшеклассники организовали обсуждение информации, полученной в ШАГе. Согласно Конституции Республики Беларусь, историко-культурное наследие признано фактором развития нашего государства. За его сохранение несут ответственность как государство, так и граждане нашей страны.
Историко-культурное наследие Беларуси представляет собой совокупность наиболее отличительных результатов и свидетельств исторического, культурного и духовного развития белорусского народа, воплощенных в историко-культурных ценностях, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, который ежегодно расширяется. Мы обсудили вопросы о национальной культуре белорусского народа.
Наши учащиеся согласились с утверждением, что подлинная культура белорусского народа является духовным стержнем нашего государства.
Старшеклассники подчеркнули слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Национальную культуру мы рассматриваем как важнейший стратегический ресурс государства».
Назвали значимые объекты Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Ребята сделали вывод о том, что более чем за четверть века в столице нашей страны и каждом регионе восстановлены и созданы театры и амфитеатры, замки и усадьбы, музеи, мемориальные комплексы, творческие мастерские, выставочные центры.


23 мара в этот день во всех учреждениях образования Беларуси для учащихся 8-11 классов проходит единый информационный час в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Тема для обсуждения – «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве). В рамках Единого дня информирования учащимся были предложены следующие вопросы для обсуждения:
- Какие энергоресурсы есть в нашем государстве?
- Согласны ли вы с тем, что в наши дни энергетическая система Беларуси представляет собой хорошо отлаженный, работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией?
- За последние 25 лет энергетическая система Беларуси стала производить более чем в 1,6 раза больше электроэнергии. Как вы думаете, за счет чего увеличился ее потенциал?
- Как вы считаете почему в Беларуси сделана ставка на развитие атомной энергетики?
- Специалисты каких профессий работают на БелАЭС?
- Назовите возобновляемые источники энергии, которые используют в нашем государстве?
- Как современная энергосистема влияет на экологию в государстве?
- В Минске 11-14 октября 2022 года прошел XXVI Белорусский энергетический и экологический форум. Как вы думаете, в чём заключается цель проведения таких форумов?
- Какие учреждения образования готовят специалистов для данной отрасли?
Перед учащимися выступила председатель исполнительного комитета Велемичского Сельского Совета Пашкевич Светлана Васильевна и рассказала о планах по строительству водопровода в аг. Велемичи, призвала всех бережно относится к окружающему миру.


23 февраля в нашей стране отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Символично, что именно в этот день во всех учреждениях образования Беларуси для учащихся 8-11 классов проходит единый информационный час в рамках образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Тема для обсуждения – «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).
Структура ШАГа состоит из информационных блоков: «Беларусь: энергетика настоящего и будущего» и «Энергосбережение для всех и для каждого». В ходе информационного часа учащиеся получили информацию от представителей руководства исполнительного комитета сельского Совета Пашкевич Светланы Васильевны о том, что энергетика – одна из основных отраслей национальной экономики Республики Беларусь. Ее развитие определяется стратегией социально-экономического развития государства и рядом государственных программ.
В фокусе обсуждения: энергоэффективная страна, современная энергосистема, ресурсосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, атомная электростанция, рациональное использование энергоресурсов, успешное решение экологических проблем, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией. В Республике Беларусь 100% населения имеет доступ к электроэнергии. Органом государственного управления, участвующим в формировании и реализующим энергетическую политику страны, является Министерство энергетики Республики Беларусь.
Спикеры – старшеклассники рассказали о том, что современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Кроме того, современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы. При этом, самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, то есть, другими словами, расходовать энергию более разумно. Именно от каждого из нас зависит, каким мир будет завтра


Достижения ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь». К такому выводу пришли учащиеся 8-11 класса, ознакомившись с материалами ШАГа «Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии). Ребята-выступающие еще раз подчеркнули, что Беларусь входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. За годы независимости научный потенциал страны не только сохранен, но и существенно приумножен. Это подтверждается высокими позициями в международном рейтинге Good Country Index, согласно которому Беларусь занимает 77 место среди 132 стран. Присутствующие обратили внимание на имена тех, кто прославил нашу страну в области науки (Павел Сухой, Жорес Алферов, Михаил Высоцкий и др.). Старшеклассники узнали, что Беларусь вошла в число космических держав 22 июля 2012 года, запустив собственный спутник - спутник дистанционного зондирования Земли, что 21 октября 2022 года был дан торжественный старт 15-й Белорусской антарктической экспедиции. Ребята сделали вывод, что в Беларуси созданы все условия для самореализации.


22 декабря в нашей школе прошёл единый день информирования «ШАГ» для учащихся 8-11 классов на тему: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»
ШАГ 1 “МЫ УЗНАЁМ”
На информационном часе освещались следующие вопросы:
«Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»;
«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;
«Историческая память – связь времен и поколений».
Ведущие знакомят учащихся с содержанием информационных блоков.
ШАГ 2 “МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ”
Ведущие организовали обсуждение информации
о исторической памяти, геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, об объективном представлении вклада белорусского народа в великую Победу, об увековечении памяти погибших при защите Отечества, сохранении памяти о жертвах войн, реликвиях военных лет.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги.
Учащимся было крайне интересно, и они активно задавали вопросы по войне. Делились семейными историями военного времени.
История Беларуси многогранна. У нас было много трагических и героических страниц. Мы, белорусы несмотря ни на что, отстояли свое право жить и развиваться на этой земле. И только мы будем вершить нашу историю.


24 ноября в нашей школе прошёл открытый диалог в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» на тему «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений). Мероприятие подготовлено в форме диалоговой площадки. Ведущие познакомили присутствующих с информационными блоками: — «Машиностроение – основа и движущая сила экономики нашей страны»; —«Беларусь» - страна большой химии», где наши ученики увидели достижения химической и нефтехимической промышленности - — «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».: Тема занятия вызвала живой интерес учащихся. Ребята узнали, что Беларусь является одним из лидеров в производстве сельскохозяйственной техники, активно развивается электротранспорт, создаются совместные предприятия, активно развивается промышленный туризм. Во время информационного часа учащиеся доказали, что химическая промышленность – важнейший сектор экономики Беларуси. Продукция наших заводов конкурентоспособна благодаря высокому качеству, разнообразному ассортименту и активному маркетингу, имеет широкую известность и многочисленных потребителей как на внутреннем рынке, так и в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Ребята высказали свою гражданскую позицию и отметили, что вся выпускаемая продукция соответствует мировым стандартам качества и пользуется широким спросом.


22 сентября 2022 г. в государственном учреждении образования «Велемичская средняя школа» в рамках проекта ШАГ (Школа Активного Гражданина) состоялся Единый день информирования для VIII–XI классов.
Тема: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина»
В рамках проведённого Единого дня информирования учащиеся познакомились с основной идеей проекта «Поезд Памяти», а также высказались о целях подобных проектов. Учащиеся 10-го класса поинтересовались условиями, которые позволят стать участником такого проекта. Старшеклассники поделились своими рассказами о том, как они провели лето.
В ходе дискуссии, ребята высказали свое мнение о том, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными; обсудили возможности, предоставляемые государством учащимся в период летних каникул.

