Родителям

 

 

 

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!

 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

 

  1. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
  1. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их.

Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

 

  1. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности;

- подготовить обувь, одежду.

 

  1. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать;

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

 

  1. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

 

  1. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм:

“Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

 

Рекомендации родителям

 

     Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

 

Родительская поддержка - это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;

- помогите ему поверить в себя и в свои силы;

- помогайте избегать ошибок;

 - не осуждайте в случае неудач.

Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

 

  Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

- не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;

- не вспоминайте дневные неудачи;

- не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;

- пойдите с ним на прогулку, отвлеките;

- после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;

- спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;

- на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;

- если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;

- не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.

 

Ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.

     Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять.

 Помимо этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

 

И общие советы, как их преодолеть:

    Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием.

Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Всевозможные  пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

 

Первокласснику необходим твердый распорядок дня.

После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его, быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

 

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. 

      А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком.

    Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.

      В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».

Успех ребенка во многом зависит от Вас!

 

Если есть ВХОД, то обязательно ВСЕГДА найдется ВЫХОД!

 

Почему ребенок решается на самоубийство?

  • нуждается в любви и помощи,но не по­лучает их;
  • чувствует себя никому ненужным;
  • не может сам разрешить сложную си­туацию;
  • накопилось множество нерешенных
    проблем, боится наказания;
  • хочет отомстить обидчикам;
  • хочет получить кого-то или что-то.

Одной из простейших социальных причин самоубийства служит так

называемое подражание или заражение. Это такой процесс, когда человек

бессознательно и механически повторяет тот или иной поступок другого

человека. Иногда бывает достаточно одного случая самоубийства, чтобы

вызвать ряд других самоубийств – «подражаний».

 

Что должно насторожить в поведении ребенка?

-угрожает покончить с собой, составляетзаписки об уходе из жизни;

-заявляет: «Ненавижу жизнь», «Они ещепожалеют о том, что мне сделали»,«Я ни­кому не нужен», «Я больше не в силах выносить это»,«Больше не волнуйтесь обо мне», «Ябольше не буду для вас проблемой», «Я устал от жизни», «Как тяжело жить»и т.п.;

- тревога, уныние, отсутствие планов на будущее, мысли осмерти, бессонница, потеря аппетита, уход от контактов, постояннаяусталость;

- отмечается резкая смена настроенияраздает любимые вещи, «приводит свои дела в порядок»;

- становится агрессивным, бунтует, нежелает никого слушатьживет на грани риска, не бережет себя;

- утратил самоуважениеначал или усилил употребление алкого­ля.

Чего нельзя делать?

  • не читайте нотации;
  • не игнорируйте человека, его желание получить внимание;
  • не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучите других» и т.д.;
  • не спорьте;
  • не предлагайте неоправданных утеше­ний;
  • не смейтесь над подростком.

Что Вы можете сделать?

- серьезно отнеситесь ко всем угрозам, пусть специалист решает, насколько они реальны;

- будьте внимательны к ребенку, умейте слушать ребенка;

- откровенно разговаривайте с ним;

- не оставляйте ребенка один на один с проблемой;

- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;

- вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно;

- привлеките к оказанию поддержки зна­чимых для ребенка лиц;

- не бойтесь просить о помощи.

Требования к проведению беседы с подростком,

размышляющем о суициде 

Во время самого диалога взрослому рекомендуется:

• внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;

• правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

• не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания;

• не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

• постараться изменить романтическо-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

• не предлагать неоправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы;

• привести конструктивные способы ее решения;

• одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.